Гидравлические испытательные машины «Schenck» предназначены для проведения испытаний материалов и конструкций в статических и динамических режимах. В восстановленный комплекс входят такие машины как «Schenck» PSB 10 (максимальная нагрузка – 10 тонн) и «Schenck» PSB 25 (максимальная нагрузка – 25 тонн), используемые для проведения испытаний авиационных материалов на растяжение/сжатие и изгиб.

Для создания необходимого давления в приводных устройствах (гидроцилиндрах) данных гидравлических испытательных машин используются гидравлические насосные станции «Schenck» РР40В №1 и №2, расход рабочей жидкости (гидравлического масла) составляет 40 л/мин и «Schenck» РР80В №1 и №2 расход составляет 80 л/мин.

На первом этапе работ была проведена комплексная диагностика гидравлической части системы, в результате которой были выявлены следующие неисправности:

  • Нарушен теплообмен, вследствие чего насосные станции «Schenck» работают в предельном температурном режиме. Причина нарушения – загрязнение теплообменников, в связи с длительным использованием.
  • Нарушен режим работы по расходу масла, по причине засорения фильтров низкого и высокого давления
  • Отсутствие контроля расхода воды. Клапаны регулирования расхода воды в теплообменниках не работают.
  • Высокий уровень вибраций и шума, по причине износа упругого элемента.

Нашими специалистами были проведены комплексные работы, в результате которых были восстановлены основные рабочие характеристики насосных станций:

  • Обеспечен эффективный отвод тепла рабочей жидкости – масла, путем замены теплообменников «Schenck» на новые, прочистки фитингов напорного и сливного каналов воды, прочистки фитинга слива масла, уплотнения соединений. Вследствие этого была обеспечена нормальная работа гидростанций «Schenck» по температурному режиму.
  • В результате замены фильтров высокого и низкого давления нормальный режим работы гидростанций по расходу восстановлен.
  • Были демонтированы клапаны регулирования расхода воды и установлены заглушки в цепь теплообменника (по причине ограниченного бюджета), в  результате расход воды равен максимальному возможному расходу и не зависит от температуры теплообменника.
  • Шум и вибрация снижены за счет установки нового качающего узла и замены упругого элемента.

В результате диагностики и ремонта комплекса гидростанций испытательных машин «Schenck» их работоспособность восстановлена на 90%.

Заказчику даны рекомендации по модернизации системы в целом: замене шлангов, фильтров и откачивающих насосов, регулировке сервоклапанов.

Комплексный ремонт и восстановление испытательных машин является экономически оправданным решением, т.к. позволяет по максимуму использовать исправные узлы и агрегаты, в следствии чего, стоимость ремонта на порядок ниже стоимости нового оборудования с аналогичными свойствами.

Испытательные машины «Schenck» являются удачным объектом для модернизации. Как правило они выполнены очень качественно, гидромеханическая часть системы требует незначительного ремонта. Замена управляющего контроллера и системы сбора информации, установка (при необходимости) дополнительных датчиков и модулей (например экстензометра и термокамеры) позволяют продлить срок эксплуатации машин «Schenck» на 10-15 лет, обеспечивают соответствие оборудования и условий работы современным требованиям. Решение по модернизации оборудования «Schenck» существенно дешевле закупки нового испытательного оборудования аналогичного класса.

Модернизация позволяет также расширить функционал испытательных машин «Schenck» за счет нового ПО, обеспечивающего проведение испытаний в соответствии с современными Российскими и зарубежными стандартами.