«НПП «МИКС Инжиниринг» предлагает разработку испытательных и измерительных систем в области телеметрии (бесконтактной передачи измерительных данных с вращающихся валов), например, описанный ниже динамометрический стенд.

Динамометрический стенд для измерения крутящего момента

Динамометрический стенд для измерения крутящего момента

Назначение стенда

Измерение крутящего момента, развиваемого двигателем/приводом, частоты вращения ротора и ряда дополнительных параметров (в зависимости от назначения и характеристик испытуемого объекта это могут быть: расходы топлива, воздуха, охлаждающей жидкости, температуры, давления и т.п.)

Может быть использован для:

  • проведения обкатки изделия после сборки (ремонта) для обеспечения приработки сопрягаемых деталей и узлов;
  • снятия параметров и характеристик изделия;
  • проведения ресурсных испытаний;
  • приемо-сдаточных испытаний.

Испытательный комплекс представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для реализации автоматического, автоматизированного и дистанционного управления, в процессе которого осуществляется:

  • контроль достоверности принимаемой информации;
  • получение и хранение ретроспективной информации;
  • формирование и выдача команд управления технологическим оборудованием;
  • представление информации оперативному и инженерному персоналу в виде таблиц, диаграмм и графиков;
  • регистрация аварийных событий и анализ действия защит;
  • контроль и отображение состояния комплекса технических и программных средств;
  • обеспечение управления технологическим процессом тестирования в нормальном, аварийном и после-аварийном режимах;
  • обеспечение оперативного персонала достаточной, достоверной и своевременной информацией о режимах работы, протекании технологических процессов, состоянии оборудования и технических средств управления;

Обеспечивает выполнение следующих задач:

  • сбор и первичная обработка информации;
  • протоколирование и документирование;
  • автоматическое поддержание необходимой стабильности требуемых параметров при проведении всех типов проверок;
  • автоматизация проведения измерений параметров изделий;
  • определение параметров энергетической характеристики изделий с построением графиков зависимостей.

Основные элементы и узлы стенда

  • тормозное устройство;
  • рама, на которой устанавливается испытуемый двигатель и другое оборудование;
  • комплект датчиков (крутящего момента, перемещения, частоты вращения, тензодатчики и т.п.);
  • система регистрации и обработки данных;
  • пульт управления;

Тормозное устройство используется для создания тормозного усилия на валу испытуемого изделия. Состоит из порошкового тормоза, редуктора, промежуточного вала с муфтой, электронного блока управления и системы охлаждения.
Рама испытательного стенда служит для размещения на ней испытываемого изделия, датчиков момента и частоты вращения, тормозного устройства и других механизмов. В зависимости от типа тормоза на раме может быть предусмотрено размещение бака для охлаждающей жидкости.
Электромагнитный порошковый тормоз применяется для создания постоянной или изменяемой по заданному закону нагрузки.

Максимальное тормозное усилие зависит от типа тормоза. В тормозном устройстве могут быть использованы порошковые тормоза различных модификаций и типов, как импортные так и отечественные. Электромагнитные порошковые тормоза являются частью испытательного стенда, предназначенной для создания нагрузки на вращающихся валах машин, шпинделях станков, валах электро- или гидро- двигателей, выходных валах коробок переключения передач, при проверке их на прочность, жесткость и износоустойчивость, а также при исследовании динамических характеристик.

Тормозные устройства используют в составе стендов при испытаниях и исследованиях передач (зубчатых, фрикционных, цепных, ременных), приводов, двигателей различного типа, разного рода муфт и других элементов и деталей машин.
Система охлаждения: возможны варианты воздушного охлаждения, воздушное принудительное (вентилятор) охлаждение, водяное охлаждение самого тормоза, водяное охлаждение тормоза и его подшипников.

Комплект датчиков необходим для измерения параметров изделия и охлаждающей жидкости в процессе работы и включает в себя датчики крутящего момента, скорости вращения, термодатчик и т.д.

Датчики крутящего момента и скорости вращения используются для измерения значений на валу испытуемого изделия. Подбираются в зависимости от номинального диапазона. С помощью муфт они соединяются с валами испытуемого двигателя и тормозным устройством.

Датчики температуры выполняют измерение и контроль режима температуры нагрева тормозов в процессе испытаний.

Система регистрации и обработки данных служит для регистрации и обработки сигналов, поступающих от комплекта датчиков, обработки и хранения данных по испытаниям и включает в себя:

  • персональный компьютер с монитором и принтером;
  • многоканальный цифровой измерительный усилитель;
  • программу для сбора, обработки, хранения данных и формирования отчетной документации.

Пульт управления служит для управления стендом в процессе тестирования.

Программный комплекс, обеспечивающий управление системой, сохранение, обработку и визуализацию измерительных данных разработан в среде Labview (производства National Instruments, США).

Наши некоторые проекты

Стенд для измерения крутящего момента редукторов

Стенд для измерения крутящего момента редукторов Разработанный  стенд позволяет проводить ресурсные испытания при полном контроле параметров изделия (авиационных редукторов). Подробнее
Видео

Автоматизированный стенд КМ-20 для испытания механических редукторов

Автоматизированный стенд КМ-20 для испытания механических редукторов Испытательный стенд КМ-20 спроектирован и изготовлен для проведения испытаний авиационных редукторов. Стенд позволяет определять крутящий момент, возникающий на валах редуктора, и частоту их вращения.
Измеряемый крутящий момент (0…20) кгс·м.
Подробнее

Динамометр для изучения зависимости тормозного крутящего момента от частоты вращения вентиляторного колеса

Динамометр для изучения зависимости тормозного крутящего момента от частоты вращения вентиляторного колеса Динамометр предназначен для измерения мощности (путем прямого измерения крутящего момента и частоты вращения), потребляемой вентилятором (осевым или центробежным) при заданных оборотах колеса вентилятора. Динамометр является частью измерительной системы аэродинамического стенда. Подробнее