Цель стенда
*) Стенд испытания двигателя на долговечность в основном используется для оценки совокупного воздействия на двигатель низкой скорости и низкой нагрузки ;
*) Стенд испытания двигателя на долговечность также используется для определения времени закоксовывания двигателя и абразивную устойчивость.
Условия для испытаний двигателя на долговечность
*) Новый воздушный фильтр устанавливается после окончания испытаний. Температура на входе в фильтр 16-38℃;
*) Давление воздуха на входе в фильтр 95-105кПа, температура на выходе охлаждающей системы не более 121℃;
*) Перед испытанием масло заправляется полностью. Уровень масла проверяется щупом через несколько минут после начала испытания. Если расход масла подойдет к нижнему пределу, надо долить 1 л масла и заменить фильтр.
*) Температура масла в двигателе поддерживается на уровне 130℃;
*) Глушитель устанавливается заранее.
Контрольные точки в проведении теста
Начало теста |
Каждые 8ч |
Каждые100ч |
Каждые 200ч |
500ч |
1000ч |
Конец теста |
|
Визуальный осмотр свечей зажигания |
* |
* |
* |
||||
Компрессия в цилиндре |
* |
* |
* |
||||
Проверка утечки цилиндра |
* |
* |
* |
||||
Проверка утечки ОЖ |
* |
* |
* |
||||
Проверка красителем утечки масла |
* |
* |
* |
||||
Проверка красителем утечки ОЖ |
* |
* |
* |
||||
Проверка утечки азота |
* |
* |
|||||
Проверка болтов крепления трансмиссии |
* |
* |
|||||
Проверка сгоревшей трансмиссионной жидкости (на запах) |
* |
* |
|||||
Вращение выходных валов |
* |
* |
|||||
Возьмите пробу масла |
* |
||||||
Проверка уровня масла |
* |
||||||
Общие визуальный осмотр |
* |
Описание теста двигателя на долговечность
№ |
Шаг |
Скорость |
Дроссель/нагрузка (бензин) |
Педаль/% газа |
Зажигание/топливо |
Положение рычага переключения скоростей |
Длительность шага, сек |
Общее время, сек |
1 |
Нерабочий |
Нерабочий |
Дроссель закрыт |
Педаль закрыта |
Вкл. |
Park |
6300 |
6300 |
2 |
Начало частичной нагрузки |
Как достигнута |
50кПа |
30 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6330 |
3 |
Частичная нагрузка |
Как достигнута |
60кПА |
40 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6360 |
4 |
Частичная нагрузка |
Как достигнута |
70 |
50 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6390 |
5 |
Частичная нагрузка |
Как достигнута |
60 |
70 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6420 |
6 |
80 |
50 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6450 |
||
7 |
70 |
30 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6480 |
||
8 |
50 |
40 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6510 |
||
9 |
60 |
70 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6540 |
||
10 |
80 |
50 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6570 |
||
11 |
70 |
30 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6600 |
||
12 |
50 |
40 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6630 |
||
13 |
60 |
30 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6660 |
||
14 |
50 |
50 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6690 |
||
15 |
70 |
40 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6720 |
||
16 |
60 |
50 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6750 |
||
17 |
50 |
40 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6780 |
||
18 |
60 |
70 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6810 |
||
19 |
Частичная нагрузка |
Как достигнута |
70 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6840 |
|
20 |
Частичная нагрузка |
Как достигнута |
60 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6870 |
|
21 |
Частичная нагрузка |
Как достигнута |
70 |
Вкл. |
Drive |
30 |
6900 |
|
22 |
Нерабочий |
Нерабочий |
Дроссель закрыт |
Педаль закрыта |
Вкл. |
Drive |
6300 |
13200 |
Повторить шаги с 2 до 21 |
600 |
13800 |
||||||
23 |
Нерабочий |
Нерабочий |
Дроссель закрыт |
Педаль закрыта |
Вкл. |
Park |
6300 |
20100 |
Повторить шаги с 2 до 21 |
600 |
20700 |
||||||
24 |
Нерабочий |
Нерабочий |
Дроссель закрыт |
Педаль закрыта |
Вкл. |
Drive |
6300 |
27000 |
25 |
Остывание горячего двигателя |
0 |
Дроссель закрыт |
Педаль закрыта |
Выкл. |
Park |
1800 |
28800 |
Повторить шаги с 1 до 25 нужное число раз |
Примечание: Перерыв между испытаниями — не менее 105 мин. в нерабочем режиме. Перерыв между 8 часовыми сменами — не менее 30 мин. в выключенном режиме. 8 часосвой цикл повторяется 115 раз (при условии что температура заливаемого масла и масла в картере поддерживается на уровне 130С).
Безопасность
Данная программа испытаний может содержать опасные материалы, операции или оборудование. Этот метод не предназначен, чтобы идентифицировать все проблемы безопасности, связанные с его использованием. Пользователь может установить соответствующие страховочные настройки и различные ограничения перед испытанием двигателя. Инженерам-испытателям, возможно, понадобится дополнительные меры безопасности.
Применяемые на стенде ограничения безопасности:
*) Частота вращения : при превышении на 200об/мин максимальной скорости — остановка испытаний
*) Хладагент: при превышении температуры хладагента выше 121°C — остановка испытаний
*) Давление масла: при уменьшении давления масла ниже 75кПа — остановка испытаний
*) Масло в коробке передач: при повышении температуры масла выше 157°C — остановка испытаний
Результаты испытания двигателя на долговечность на низкой скорости
Примечание:
Каждый шаг в неработающем режиме равен 105мин.
Шаг в выключенном состоянии равен 30мин.