
Цель испытаний
Стенд для испытания эффективности двигателя в первую очередь разработан для определения характеристик двигателя в результате циклов термической нагрузки .
Так как это ускоренные испытания поведения двигателя, они предназначены для воссоздания совокупного воздействия на двигатель, как это происходит в условиях реальной эксплуатации двигателя в течении длительного срока.
Вступление
Рабочие параметры стенда испытания на экономичность двигателя могут быть соотнесены с применением испытываемого двигателя. В целом испытательный стенд должен позволить двигателю быть в аналогичных условиях, как в реальном автомобиле. Изменения в двигателе при тестировании должны быть сведены к минимуму.
Требования к испытаниям
При испытании двигателя по общему тепловому циклу проверка скорости охлаждения ведется симметричным трехходовым краном . Скорость максимального мгновенного охлаждения не должна превышать максимальную скорость нагрева 0,2 °С/с (закрытый термостат), чтобы обеспечить двигателю максимальную скорость нагрева.
Скорость охлаждения в общем тепловом цикле двигателя может быть рассчитана по следующей формуле:
100°C – 40°C
где, 40°C это величина, до которой падает температура после выхода из охлаждающий системы.
Скорость нагрева можно рассчитать по следующей формуле:
Температура охлаждающей жидкости в конце шага 6 — Шаг 4 начиная температура охлаждающей жидкости. Время, когда заканчивается шаг 6 — шаг 4, Время начала работы.
Испытание выпускного коллектора на наличие трещин может потребовать его замену, поэтому надо иметь в запасе такой же коллектор. При этом надо записать в какое время и на каком цикле испытаний производилась замена коллектора.
Анализируемые стендом данные при испытании двигателя на экономичность
Скорость вращения двигателя | Скорость вращения тормоза | Наблюдаемый крутящий момент |
Скорректированный (?) крутящий момент | Входная температура воздуха | Температура окружающей среды |
Влажность воздуха | Давление топлива | Обратное давление (?) выхлопных газов |
Температура выхлопных газов | Выходная температура хладагента | Входная температура хладагента |
Давление хладагента | Температура масла в картере | Температура главного масляного канала |
Степень открытия дросслея | Расход топлива | |
Время | Дата | Число циклов |
Температура хладагента в радиаторе | Давление хладагента на входе в двигатель | Время нагрева |
Время охлаждения | Скорость нагрева | Тестовые процедуры |
Процедуры испытания двигателя на эффективность
№ | Шаг | Скорость | Дроссель/нагрузка | Питание на катушке зажигания и форсунках | Сцепление двигателя | Поток охлаждающей воды через масляный теплообменник/Масляный поддон вентилятора охлаждения | Вытяжные вентиляторы /Вентиляторы | Путь потока хладагента | Поток хладагента через контур охлаждения двигателя | Продолжительность шага | Шаг по умолчанию |
1 | Запуск двигателя | 2000об/мин | Закрыт до 2 мин. | Вкл. | Разомкнуто | Нет потока/вент. Выкл. | Выкл. | Обходной Нагреватель +5 (?) | Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) | 5сек | 5сек |
2 | Открыт дроссель | 2000об/мин | От мин. до макс. открытия дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Нет потока/вент. Выкл. | Выкл. | Обходной Нагреватель +5 (?) | Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) | 2сек | 2сек |
3 | Ускорение | 2000об/мин до скорости В | Макс. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Нет потока/вент. Выкл. | Выкл. | Обходной Нагреватель +5 (?) | Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) | 5сек | 5сек |
4 | Нагреть до скорости В | Скорость В | Макс. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Нет потока/вент. Выкл. | Выкл. | Обходной Нагреватель +5 (?) | Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) | 30сек | 30сек |
5 | Ускорение | Скорость от В до С | Макс. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Нет потока/вент. Выкл. | Выкл. | Обходной Нагреватель +5 (?) | Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) | 5сек | 5сек |
6 | Нагреть до мин. Температуры открывания термостата | Скорость С | Макс. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Нет потока/вент. Выкл. | Выкл. | Обходной Нагреватель +5 (?) | Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) | Хладагент в контуре нагревателя — термостат начинает поднимать температуру до 91ºС в контуре нагревателя | 120 сек |
7 | Нагрев хладагента на выходе до 115ºС | Скорость С | Макс. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Нет потока/вент. Выкл. | Выкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур | Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) | До выхода хладагента 115ºС | 60сек |
8 | Адаптация горячего выпускного коллектора | Скорость С | Макс. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор | Выкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур | Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 | До выпускного коллектора поглощение 95% высокой температуры(?) | 60 сек, 6 |
9 | Взять выборки данных (Прим.: записи данных брать каждый десятый цикл, но запускать этот шаг каждый цикл) | Скорость С | Макс. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор | Выкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур | Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 | 5сек | 5сек |
10 | Замедлять скорость | Снизить скорость с С до 2000об/мин | От макс. до мин. открытие дросселя | Вкл. | Разомкнуто | Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор | Выкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур | Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 | 10сек | 10сек |
11 | Выровнять скорости перед включением сцепления | 2000об/мин, 7 | Мин. | Вкл. | Разомкнуто | Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор | Выкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур | Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 | 5сек | 5сек |
12 | Запустить мотор/вкл. сцепление | 2000об/мин | Мин. | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение | 2сек | 2сек |
13 | Открыть дроссель | 2000об/мин | От макс. до мин. открытие дросселя | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение | 2сек | 2сек |
14а | Предварительно охлажденный (использованный в GETC/ GDTC тестовых ячейках (?)) | 2000об/мин | Макс. открытие дросселя | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение | Для охлаждения использовать охлаждающую воду до +30ºС (из под крана)(?) | 120 сек. |
14б | Охладить до +23ºС хладагент на выходе | 2000 об/мин | Макс. открытие дросселя | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение, когда темп. Будет 10ºС — держать на этом уровне. | Выполнять действие пока выходная температура хладагента не будет равна +23ºС | 210 сек |
15 | Восстановление температуры головки блока цилиндров | 2000 об/мин | Макс. открытие дросселя | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС | Если время время охлаждения (ВО) <80, удерживать 45сек, Если 80< ВО<190 — 45сек, если ВО>190 — 0сек. | 45сек |
16 | Восстановление температуры холодного выходного коллектора(?) | 2000 об/мин | Макс. открытие дросселя | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС | Выхлопные газы будут удерживать температуру корпуса (?) в 125ºС, 6 | 120 сек |
17 | Взять выборки данных (Прим.: записи данных брать каждый десятый цикл, но запускать этот шаг каждый цикл) | 2000 об/мин | Макс. открытие дросселя | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС | 5 сек | 5 сек |
18 | Закрыть дроссель | 2000 об/мин | От макс. до закр. открытие дросселя | Выкл., 3 | Активировать | Макс. Поток/Вкл. вентилятор | Вкл. | Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) | Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС | 2 сек | 2 сек |
Периодические инспекции стенда испытания двигателя на эффективность
До теста | После обкатки | Каждые 4ч | Каждые 100 циклов | Каждые 500 циклов | Каждые 1000 циклов | Каждые 2000 циклов | После теста | |
Кол-во моторного масла | * | |||||||
Визуальный осмотр | * | |||||||
Проверка выхлопной системы | * | * | ||||||
Анализ проб масла для оценки разбавления топлива и износа частей | * | * | ||||||
Содержание охлаждающей жидкости в моторном масле | * | * | ||||||
Визуальный осмотр свечей зажигания | * | * | ||||||
Деформация кривошипно-шатунного механизма | * | * | ||||||
Утечки в цилиндре | * | * | ||||||
Утечка азота | * | * | ||||||
Проверка мощности двигателя | * | * | ||||||
Проверка утечки хладагента | * | * | ||||||
Концентрация хладагента/ охлаждение | * | * | ||||||
Просачивание газа | * | * |