Engine Efficiency Test Bench

Цель испытаний

Стенд для испытания эффективности двигателя в первую очередь разработан для определения характеристик двигателя в результате циклов термической нагрузки .

Так как это ускоренные испытания поведения двигателя, они предназначены для воссоздания совокупного воздействия на двигатель, как это происходит в условиях реальной эксплуатации двигателя в течении длительного срока.

Вступление

Рабочие параметры стенда испытания на экономичность двигателя могут быть соотнесены с применением испытываемого двигателя. В целом испытательный стенд должен позволить двигателю быть в аналогичных условиях, как в реальном автомобиле. Изменения в двигателе при тестировании должны быть сведены к минимуму.

Требования к испытаниям

При испытании двигателя по общему тепловому циклу проверка скорости охлаждения ведется симметричным трехходовым краном . Скорость максимального мгновенного охлаждения не должна превышать максимальную скорость нагрева 0,2 °С/с (закрытый термостат), чтобы обеспечить двигателю максимальную скорость нагрева.

Скорость охлаждения в общем тепловом цикле двигателя может быть рассчитана по следующей формуле:

100°C – 40°C

где, 40°C это величина, до которой падает температура после выхода из охлаждающий системы.

Скорость нагрева можно рассчитать по следующей формуле:

Температура охлаждающей жидкости в конце шага 6 — Шаг 4 начиная температура охлаждающей жидкости. Время, когда заканчивается шаг 6 — шаг 4, Время начала работы.

Испытание выпускного коллектора на наличие трещин может потребовать его замену, поэтому надо иметь в запасе такой же коллектор. При этом надо записать в какое время и на каком цикле испытаний производилась замена коллектора.

Анализируемые стендом данные при испытании двигателя на экономичность

Скорость вращения двигателяСкорость вращения тормозаНаблюдаемый крутящий момент
Скорректированный (?) крутящий моментВходная температура воздухаТемпература окружающей среды
Влажность воздухаДавление топливаОбратное давление (?) выхлопных газов
Температура выхлопных газовВыходная температура хладагентаВходная температура хладагента
Давление хладагентаТемпература масла в картереТемпература главного масляного канала
Степень открытия дросслеяРасход топлива
ВремяДатаЧисло циклов
Температура хладагента в радиатореДавление хладагента на входе в двигательВремя нагрева
Время охлажденияСкорость нагреваТестовые процедуры

Процедуры испытания двигателя на эффективность

ШагСкоростьДроссель/нагрузкаПитание на катушке зажигания и форсункахСцепление двигателяПоток охлаждающей воды через масляный теплообменник/Масляный поддон вентилятора охлажденияВытяжные вентиляторы /ВентиляторыПуть потока хладагентаПоток хладагента через контур охлаждения двигателяПродолжительность шагаШаг по умолчанию
1Запуск двигателя2000об/минЗакрыт до 2 мин.Вкл.РазомкнутоНет потока/вент. Выкл.Выкл.Обходной Нагреватель +5 (?)Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС)5сек5сек
2Открыт дроссель2000об/минОт мин. до макс. открытия дросселяВкл.РазомкнутоНет потока/вент. Выкл.Выкл.Обходной Нагреватель +5 (?)Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС)2сек2сек
3Ускорение2000об/мин до скорости ВМакс. открытие дросселяВкл.РазомкнутоНет потока/вент. Выкл.Выкл.Обходной Нагреватель +5 (?)Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС)5сек5сек
4Нагреть до скорости ВСкорость ВМакс. открытие дросселяВкл.РазомкнутоНет потока/вент. Выкл.Выкл.Обходной Нагреватель +5 (?)Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС)30сек30сек
5УскорениеСкорость от В до СМакс. открытие дросселяВкл.РазомкнутоНет потока/вент. Выкл.Выкл.Обходной Нагреватель +5 (?)Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС)5сек5сек
6Нагреть до мин. Температуры открывания термостатаСкорость СМакс. открытие дросселяВкл.РазомкнутоНет потока/вент. Выкл.Выкл.Обходной Нагреватель +5 (?)Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС)Хладагент в контуре нагревателя — термостат начинает поднимать температуру до 91ºС в контуре нагревателя120 сек
7Нагрев хладагента на выходе до 115ºССкорость СМакс. открытие дросселяВкл.РазомкнутоНет потока/вент. Выкл.Выкл.Обходной Нагреватель и горячий контурНет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС)До выхода хладагента 115ºС60сек
8Адаптация горячего выпускного коллектораСкорость СМакс. открытие дросселяВкл.РазомкнутоОтрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. ВентиляторВыкл.Обходной Нагреватель и горячий контурОтрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10До выпускного коллектора поглощение 95% высокой температуры(?)60 сек, 6
9Взять выборки данных (Прим.: записи данных брать каждый десятый цикл, но запускать этот шаг каждый цикл)Скорость СМакс. открытие дросселяВкл.РазомкнутоОтрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. ВентиляторВыкл.Обходной Нагреватель и горячий контурОтрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 105сек5сек
10Замедлять скоростьСнизить скорость с С до 2000об/минОт макс. до мин. открытие дросселяВкл.РазомкнутоОтрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. ВентиляторВыкл.Обходной Нагреватель и горячий контурОтрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 1010сек10сек
11Выровнять скорости перед включением сцепления2000об/мин, 7Мин.Вкл.РазомкнутоОтрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. ВентиляторВыкл.Обходной Нагреватель и горячий контурОтрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 105сек5сек
12Запустить мотор/вкл. сцепление2000об/минМин.Выкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение2сек2сек
13Открыть дроссель2000об/минОт макс. до мин. открытие дросселяВыкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение2сек2сек
14аПредварительно охлажденный (использованный в GETC/ GDTC тестовых ячейках (?))2000об/минМакс. открытие дросселяВыкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждениеДля охлаждения использовать охлаждающую воду до +30ºС (из под крана)(?)120 сек.
14бОхладить до +23ºС хладагент на выходе2000 об/минМакс. открытие дросселяВыкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение, когда темп. Будет 10ºС — держать на этом уровне.Выполнять действие пока выходная температура хладагента не будет равна +23ºС210 сек
15Восстановление температуры головки блока цилиндров2000 об/минМакс. открытие дросселяВыкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºСЕсли время время охлаждения (ВО) <80, удерживать 45сек, Если 80< ВО<190 — 45сек, если ВО>190 — 0сек.45сек
16Восстановление температуры холодного выходного коллектора(?)2000 об/минМакс. открытие дросселяВыкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºСВыхлопные газы будут удерживать температуру корпуса (?) в 125ºС, 6120 сек
17Взять выборки данных (Прим.: записи данных брать каждый десятый цикл, но запускать этот шаг каждый цикл)2000 об/минМакс. открытие дросселяВыкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС5 сек5 сек
18Закрыть дроссель2000 об/минОт макс. до закр. открытие дросселяВыкл., 3АктивироватьМакс. Поток/Вкл. вентиляторВкл.Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?)Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС2 сек2 сек

Периодические инспекции стенда испытания двигателя на эффективность

До тестаПосле обкаткиКаждые 4чКаждые 100 цикловКаждые 500 цикловКаждые 1000 цикловКаждые 2000 цикловПосле теста
Кол-во моторного масла*
Визуальный осмотр*
Проверка выхлопной системы**
Анализ проб масла для оценки разбавления топлива и износа частей**
Содержание охлаждающей жидкости в моторном масле**
Визуальный осмотр свечей зажигания**
Деформация кривошипно-шатунного механизма**
Утечки в цилиндре**
Утечка азота**
Проверка мощности двигателя**
Проверка утечки хладагента**
Концентрация хладагента/ охлаждение**
Просачивание газа**