Engine Efficiency Test Bench

Цель испытаний

Стенд для испытания эффективности двигателя в первую очередь разработан для определения характеристик двигателя в результате циклов термической нагрузки .

Так как это ускоренные испытания поведения двигателя, они предназначены для воссоздания совокупного воздействия на двигатель, как это происходит в условиях реальной эксплуатации двигателя в течении длительного срока.

Вступление

Рабочие параметры стенда испытания на экономичность двигателя могут быть соотнесены с применением испытываемого двигателя. В целом испытательный стенд должен позволить двигателю быть в аналогичных условиях, как в реальном автомобиле. Изменения в двигателе при тестировании должны быть сведены к минимуму.

Требования к испытаниям

При испытании двигателя по общему тепловому циклу проверка скорости охлаждения ведется симметричным трехходовым краном . Скорость максимального мгновенного охлаждения не должна превышать максимальную скорость нагрева 0,2 °С/с (закрытый термостат), чтобы обеспечить двигателю максимальную скорость нагрева.

Скорость охлаждения в общем тепловом цикле двигателя может быть рассчитана по следующей формуле:

100°C – 40°C

где, 40°C это величина, до которой падает температура после выхода из охлаждающий системы.

Скорость нагрева можно рассчитать по следующей формуле:

Температура охлаждающей жидкости в конце шага 6 — Шаг 4 начиная температура охлаждающей жидкости. Время, когда заканчивается шаг 6 — шаг 4, Время начала работы.

Испытание выпускного коллектора на наличие трещин может потребовать его замену, поэтому надо иметь в запасе такой же коллектор. При этом надо записать в какое время и на каком цикле испытаний производилась замена коллектора.

Анализируемые стендом данные при испытании двигателя на экономичность

Скорость вращения двигателя Скорость вращения тормоза Наблюдаемый крутящий момент
Скорректированный (?) крутящий момент Входная температура воздуха Температура окружающей среды
Влажность воздуха Давление топлива Обратное давление (?) выхлопных газов
Температура выхлопных газов Выходная температура хладагента Входная температура хладагента
Давление хладагента Температура масла в картере Температура главного масляного канала
Степень открытия дросслея Расход топлива
Время Дата Число циклов
Температура хладагента в радиаторе Давление хладагента на входе в двигатель Время нагрева
Время охлаждения Скорость нагрева Тестовые процедуры

Процедуры испытания двигателя на эффективность

Шаг Скорость Дроссель/нагрузка Питание на катушке зажигания и форсунках Сцепление двигателя Поток охлаждающей воды через масляный теплообменник/Масляный поддон вентилятора охлаждения Вытяжные вентиляторы /Вентиляторы Путь потока хладагента Поток хладагента через контур охлаждения двигателя Продолжительность шага Шаг по умолчанию
1 Запуск двигателя 2000об/мин Закрыт до 2 мин. Вкл. Разомкнуто Нет потока/вент. Выкл. Выкл. Обходной Нагреватель +5 (?) Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) 5сек 5сек
2 Открыт дроссель 2000об/мин От мин. до макс. открытия дросселя Вкл. Разомкнуто Нет потока/вент. Выкл. Выкл. Обходной Нагреватель +5 (?) Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) 2сек 2сек
3 Ускорение 2000об/мин до скорости В Макс. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Нет потока/вент. Выкл. Выкл. Обходной Нагреватель +5 (?) Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) 5сек 5сек
4 Нагреть до скорости В Скорость В Макс. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Нет потока/вент. Выкл. Выкл. Обходной Нагреватель +5 (?) Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) 30сек 30сек
5 Ускорение Скорость от В до С Макс. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Нет потока/вент. Выкл. Выкл. Обходной Нагреватель +5 (?) Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) 5сек 5сек
6 Нагреть до мин. Температуры открывания термостата Скорость С Макс. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Нет потока/вент. Выкл. Выкл. Обходной Нагреватель +5 (?) Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) Хладагент в контуре нагревателя — термостат начинает поднимать температуру до 91ºС в контуре нагревателя 120 сек
7 Нагрев хладагента на выходе до 115ºС Скорость С Макс. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Нет потока/вент. Выкл. Выкл. Обходной Нагреватель и горячий контур Нет потока (устн. Контроллер 4 на +115ºС) До выхода хладагента 115ºС 60сек
8 Адаптация горячего выпускного коллектора Скорость С Макс. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор Выкл. Обходной Нагреватель и горячий контур Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 До выпускного коллектора поглощение 95% высокой температуры(?) 60 сек, 6
9 Взять выборки данных (Прим.: записи данных брать каждый десятый цикл, но запускать этот шаг каждый цикл) Скорость С Макс. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор Выкл. Обходной Нагреватель и горячий контур Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 5сек 5сек
10 Замедлять скорость Снизить скорость с С до 2000об/мин От макс. до мин. открытие дросселя Вкл. Разомкнуто Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор Выкл. Обходной Нагреватель и горячий контур Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 10сек 10сек
11 Выровнять скорости перед включением сцепления 2000об/мин, 7 Мин. Вкл. Разомкнуто Отрегулировать поток для поддержания температуры масла на входе +115ºС,если темтература увеличивается — вкл. Вентилятор Выкл. Обходной Нагреватель и горячий контур Отрегулировать поток/установить такую температуру на хладагента на входе, чтобы темп. На выходе была +115ºС, контроллер 10 5сек 5сек
12 Запустить мотор/вкл. сцепление 2000об/мин Мин. Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение 2сек 2сек
13 Открыть дроссель 2000об/мин От макс. до мин. открытие дросселя Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение 2сек 2сек
14а Предварительно охлажденный (использованный в GETC/ GDTC тестовых ячейках (?)) 2000об/мин Макс. открытие дросселя Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение Для охлаждения использовать охлаждающую воду до +30ºС (из под крана)(?) 120 сек.
14б Охладить до +23ºС хладагент на выходе 2000 об/мин Макс. открытие дросселя Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать поток/уменьшить температуру хладагента на входе, чтобы получить требуемое охлаждение, когда темп. Будет 10ºС — держать на этом уровне. Выполнять действие пока выходная температура хладагента не будет равна +23ºС 210 сек
15 Восстановление температуры головки блока цилиндров 2000 об/мин Макс. открытие дросселя Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС Если время время охлаждения (ВО) <80, удерживать 45сек, Если 80< ВО<190 — 45сек, если ВО>190 — 0сек. 45сек
16 Восстановление температуры холодного выходного коллектора(?) 2000 об/мин Макс. открытие дросселя Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС Выхлопные газы будут удерживать температуру корпуса (?) в 125ºС, 6 120 сек
17 Взять выборки данных (Прим.: записи данных брать каждый десятый цикл, но запускать этот шаг каждый цикл) 2000 об/мин Макс. открытие дросселя Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС 5 сек 5 сек
18 Закрыть дроссель 2000 об/мин От макс. до закр. открытие дросселя Выкл., 3 Активировать Макс. Поток/Вкл. вентилятор Вкл. Обходной Нагреватель и горячий контур/контур охлаждения(?) Отрегулировать температуру на входе, чтобы на выходе было +22ºС±1ºС 2 сек 2 сек

Периодические инспекции стенда испытания двигателя на эффективность

До теста После обкатки Каждые 4ч Каждые 100 циклов Каждые 500 циклов Каждые 1000 циклов Каждые 2000 циклов После теста
Кол-во моторного масла *
Визуальный осмотр *
Проверка выхлопной системы * *
Анализ проб масла для оценки разбавления топлива и износа частей * *
Содержание охлаждающей жидкости в моторном масле * *
Визуальный осмотр свечей зажигания * *
Деформация кривошипно-шатунного механизма * *
Утечки в цилиндре * *
Утечка азота * *
Проверка мощности двигателя * *
Проверка утечки хладагента * *
Концентрация хладагента/ охлаждение * *
Просачивание газа * *