Применение стендов тепловых испытаний двигателей
Для всесторонней оценки долговечности двигателя, должны быть выполнены тепловые испытания во время испытания надежности двигателя. Эта оценка показывает изменения рабочих характеристик двигателя и отдельных его деталей, что позволяет качественно оценить состояние внутренних частей двигателя.
Стандартные требования к стенду тепловых испытаний двигателей
№ | Номер стандарта | Название стандарта |
1 | Международный стандарт ISO 11898 на протокол связи CAN | |
2 | QC/T 524-1999 | Тест производительности для двигателей автотранспортных средств |
3 | GB/T 18297-2001 | Тест производительности для двигателей автотранспортных средств |
4 | GB/T 19055-2003 | Методы испытаний надежности для автомобильных двигателей |
5 | Принцип построения стендов — создание многофункциональных стендов |
Спецификация теста на Тепловой удар
Блок FC2422 тестирования двигателя на тепловой удар оказывает воздействие на двигатель, изменяя в широком диапазоне переменную механическую и тепловую нагрузки . В единицу времени, попеременно изменяя воздействие на двигатель блок оценивает поведение двигателя в течение короткого времени. Метод испытаний на основе стандарта GB/ 19055-2003 «Методы испытаний Надежности для двигателей транспортных средств».
Описание теста теплового удара показан на рисунке 1 и в таблице 1. Состояние от 1 до 2 и переход в состояние 3 должно быть выполнено в течение 5 секунд. Состояние 3 до 4 и 4 к 1 преобразования должны быть завершены в течение 15 секунд. Скорость вращения и нагрузка равномерно изменяются. Каждый цикл продолжается в течение 6 минут.
Номер состояния | Скорость | Нагрузка | Температура хладагента на выходе, К | Временные условия, сек |
1 (горячий) | Скорость (np) при макс. полезной мощности | Полный газ | Увеличивается до 378±2° или 385±2° | (tp) |
2 | Скорость холостого хода (ni) | 0 | Естественный прирост | 15 |
3 | 0 | 0 | Естественный прирост | 15 |
4 (холодный) | Скорость (np) при макс. полезная мощность или высоком числе оборотов холостого хода (nhi) | 0 | Уменьшение до 311 | 360- (tp) -15-15 |
(а) Когда крышка радиатора выпускает пар при абсолютном давлении 150 кПа, температура хладагента поднимается до 378 ± 2К, или в соответствии с требованиями производителя двигателя. (б) Когда крышка радиатора выпускает пар при абсолютном давлении 190 кПа, температура хладагента поднимается до 385 ± 2К, или в соответствии с требованиями производителя двигателя (с) (tp) является время, необходимое для нагревания двигателя до температуры воды на выходе |
Тест на холостом ходу
Проводимые на стенде испытания:
- Тест двигателя на полной мощности
- Определение мощности нетто
- Определение нагрузочной характеристики двигателя
- Определение регуляторных характеристик двигателя
- Определение равномерности работы
- Тест двигателя на тепловой удар